среда, 11 марта 2015 г.

Как я это делаю! Блокнот с нуля с разделителями - пошаговый мастер класс Виктории Ферд.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня с вами Э.Тория
Хочу поделиться своими закулисными заметками о том, как я делаю блокнот с нуля с разделителями. А так же в конце вас ждет интересный прием по декорированию обложки.


Начнем.


Я планирую сделать блокнот форматом А6
Я беру обычную офисную бумагу (нужно количество листов) и разрезаю пополам сразу все листы с помощью металлической линейки и макетного ножа. Резака у меня нет, и я так привыкла к линейке, что она уже стала моей третьей рукой)).

из одной половины листочков беру по три листики и складываю их пополам - получаются тетрадочки. У меня будет два разделителя, поэтому они будут разделять по три тетрадочки. То есть сначала три тетрадочки, потом разделитель, потом еще три тетрадочки, потом второй разделитель, и последние три тетрадочки.
 тетрадочки сложены, подбираю  сразу все, что можно - бумагу для разделителей, бумагу для форзацей, ткань для обложки

готовлю разделители: размер (ширина и высота) такая же как и у листочков, то есть А5  складываю пополам - получается А6.

чтобы получились кармашки, одну сторону разделителя немного обрезаю и обрабатываю фигурным дыроколом края. Оставляю как есть. Ничего не склеиваю!

 затем беру две тетрадочки из нашего блокнота и размечаю расположение дырочек. Начинаю от каждого края по два сантиметра и иду к середине. В середине получается одно расстояние в 3см, но это ничего страшного, ничего заметно не будет.
  
затем совмещаем все наши тетрадочки и разделители так, чтобы две тетрадочки с отметками  располагались по краям - сверху и снизу. Это мы делаем для экономии времени, чтобы не размечать каждую тетрадочку. Все выравниваем и закрепляем зажимами.
  макетный  нож ставим перпендикулярно блоку так, чтобы лезвие совпадало с двумя отметками и, аккуратно надавливая, делаем разрез примерно в 1мм. Очень глубокие дырочки делать не надо.
  получается так

Описывать подробный способ переплета не буду, это отдельная история. Я делаю коптский переплет.
После того, как блок переплетен, но еще не сделан каптал, я обрезаю три стороны блока, чтобы все было ровно. Это я делаю тоже с помощью линейки и макетного ножа. Режу сразу всю толщину блока.


Потом уже плету каптал (видео).

 когда все сделано, склеиваю корешок. Наношу клей Момент Столяр Super PVA -  он белый, но при высыхании становится прозрачным, и не имеет такого токсичного запаха, как обычный Момент.
Клей наношу на корешок в среднем количестве, чтобы он не протек внутрь страниц. Сверху кладу вдвое сложенный бинт и распределяю проступающий клей по всей поверхности с помощью жесткой кисточки. 
Лично использую большие металлические зажимы. Они вполне подходят, если блок не очень толстый как у нас. Оставляю сохнуть.
Пока блок сохнет, готовлю обложку из чипборда. Вырезаю синтипон для обложки, но не для корешка и выкладываю на ткань. Ткань кладу лицом вниз, синтипон тоже вниз.
сначала приклеиваем верх и низ
потом я по краям отрезаю уголки таким образом
затем приклеиваю так. Клей все тот же Момент


Переходим к самому интересному - украшаем обложку. Предлагаю сделать золотой эмбоссинг по текстурной пасте. Честно скажу - существуют более качественные текстурные пасты, но в данном случае нам все равно, какая паста останется под пудрой.
Наносим через маску нужный нам рисунок, 
и пока паста не высохла, сразу посыпаем пудрой. И откладываем обложку, чтобы паста под пудрой высохла. Если мы начнем запекать пудру по еще невысохшей пасте, паста начнет пузырится.


пока сохнет обложка, блок уже высох и готов к дальнейшей работе. С корешка я обрезаю все выступающие остатки бинта, оставляю только на самом корешке.
Для разделителей вырезаем такие уголки: длина равна длине кармашка на разделителе, ширина 2см. Складываем пополам, срезаем углы для аккуратного вклеивания.
приклеиваем внутрь кармашка так....
здесь видно, как это выглядит. Такой способ вклеивания помогает сохранить все внутреннее пространство внутри кармашка.

когда обложка полностью украшена, можно вклеивать блок. Сначала я приклеиваю форзацы с обеих сторон, предварительно подкладывая листочки, чтобы не испачкать остальные листы. Также потом делаю, когда наношу клей и на форзац.


Блокнот готов!







4 комментария:

  1. Очень кропотливо и красиво! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кропотливости много, но зато результатом остаешься довольна, когда все сама сделала)))

      Удалить
  2. отличный МК, но разделители - просто бомба! Срочно вставляю такие в свой новый кулинарник!!! Спасибо за вдохновение и идеи

    ОтветитьУдалить